Общественно-значимый проект "Добрые дела из добрых сердец"

О проекте.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся. Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными социальными группами людей,  личностный позитивизм. Дошкольный возраст характеризуется, как период сензитивности для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и является стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.

Цель проекта: организация в детском саду волонтерского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях; нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков на основе доброй воли.

Задачи проекта:

Организационные:

  1. Разработать систему взаимодействия взрослых (педагогов,  родителей) и детей при выполнении добровольческих акций.
  2. Разработать и реализовать комплекс занятий с детьми по обучению волонтерству.
  3. Разработать и внедрить методы системного взаимодействия с учреждениями города.

Образовательные:

  1. Формировать представление детей о доброте, заботе, внимании к окружающим.
  2. Расширять представления об окружающей действительности с целью переживания и воплощения образа (моделирование навыков социального поведения в заданных условиях).
  3. Формировать представление детей о том,  кто такой волонтер, что деятельность волонтера – это добровольное участие в благотворительных акциях.
  4. Формировать у детей активную гражданскую и общественно-значимую позицию.
  5. Учить детей   формам совместной работы.
  6. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  7. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
  8. Продолжать знакомить с событиями, происходящими в нашей стране.

Ожидаемые результаты:

Результатом проектной деятельности у дошкольников являются: