Общественно-значимый проект "Добрые дела из добрых сердец"
О проекте.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся. Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: ответственности, милосердия, самостоятельности, умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм. Дошкольный возраст характеризуется, как период сензитивности для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и является стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.
Цель проекта: организация в детском саду волонтерского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях; нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков на основе доброй воли.
Задачи проекта:
Организационные:
- Разработать систему взаимодействия взрослых (педагогов, родителей) и детей при выполнении добровольческих акций.
- Разработать и реализовать комплекс занятий с детьми по обучению волонтерству.
- Разработать и внедрить методы системного взаимодействия с учреждениями города.
Образовательные:
- Формировать представление детей о доброте, заботе, внимании к окружающим.
- Расширять представления об окружающей действительности с целью переживания и воплощения образа (моделирование навыков социального поведения в заданных условиях).
- Формировать представление детей о том, кто такой волонтер, что деятельность волонтера – это добровольное участие в благотворительных акциях.
- Формировать у детей активную гражданскую и общественно-значимую позицию.
- Учить детей формам совместной работы.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- Продолжать знакомить с событиями, происходящими в нашей стране.
Ожидаемые результаты:
Результатом проектной деятельности у дошкольников являются:
- организация развивающего образовательного пространства для детей дошкольного возраста;
- приобщение к общественно-значимой деятельности воспитанников и их родителей;
- появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств: заботливое отношение к близким, сверстникам, вещам, природе;
- осознание своей ответственности, получение внутреннего удовлетворения от своей работы, повышение самооценки, появление уверенности в себе;
- помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности;
- создание системы работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений: дети – взрослые – пожилые люди
- формирование у воспитанников активной общественной и гражданской позиции;
- увеличение количество родителей участвующих в мероприятиях, проводимых в детском саду;
- повышение интереса родителей к воспитанию своих детей;
- формирование толерантного отношения к различным людям не зависимо от возраста, социального статуса, национальности и т.д.;
- формирование у воспитанников норм и ценностей Российского общества: семьи, государства.